MoneyMan-investor-landing
+7 499 215 60 01 с 9 до 21 по Москве

MoneyMan выяснил, на что чаще занимают в России

09 Августа 2016

Подавляющее число российских граждан уделяют время планированию собственного бюджета. Статья «непредвиденные расходы» особенно важна, так как спрогнозировать ее точную величину невозможно. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты МФО берут займы. Специалисты компании MoneyMan провели собственное исследование и выяснили, на какие цели клиентам сервиса требуются денежные средства.

Сервис MoneyMan, лидер сегмента онлайн-кредитования в России, провел масштабный опрос среди клиентов компании. В исследовании приняли участие более 15 тыс. человек в возрасте от 18 до 70 лет. Участникам было предложено ответить, на какие цели им требуются займы.

Большая часть опрошенных (43,4%) берет денежные средства на неотложные нужды. В их числе транспортные расходы, оплата услуг ЖКХ, приобретение предметов первой необходимости, а также оплата срочного ремонта бытовой техники. Второй по величине группой затрат стали праздники и подарки, а также расходы, связанные с детьми. В эту категорию вошли 11,1% всех ответов. Чуть менее популярными являются издержки на ремонт недвижимости, в пользу которых отозвались 10,4% опрошенных.

Практически равное количество респондентов выбрали в качестве цели приобретение бытовой техники и электроники (7,9%), а также погашение других кредитов и займов (7,7%).

Около (4,5%) клиентов компании обращаются за средствами на развитие бизнеса. Это индивидуальные предприниматели, которые оформляют займы как физические лица. Такое же количество респондентов занимают денежные средства на оплату медицинских услуг и страхования. Немного меньше — 4,4% — покрывают расходы, связанные с автомобилем. Как правило, это ремонт, оплата штрафов или страхование. Отдых и путешествия стали самой непопулярной категорией — на них оформляли займы всего 2,8% ответивших.

Аналитики MoneyMan проанализировали не только цели займов клиентов онлайн компании, но и на что берут денежные средства в традиционных МФО.

В офлайн компаниях самыми популярными снова стали займы на неотложные нужды, к которым относится и ремонт недвижимости— на них потратились 25% опрошенных. 16% ответов вошли во вторую по величине категорию затрат на семейные события и детей. Третьими по популярности стали займы, оформленные на приобретение техники — 13%.

Вместе с тем, несмотря на разгар туристического сезона, займы на отдых в традиционных МФО оформляются довольно редко — лишь 0,7%. Напомним, что в MoneyMan эта цифра больше — 2,8%. Это объясняется тем, что у клиентов онлайн компании есть возможность получить денежные средства в любой точке мира, где есть доступ к сети Интернет. Если во время путешествия у клиента возник недостаток средств, то в случае одобрения займа, денежные средства можно будет получить в течение 10-15 минут, а вернуть после возвращения из отпуска.

Таким образом, структура ответов клиентов онлайн и офлайн компаний оказалась схожей и показала, что наиболее часто клиенты обращаются в МФО, чтобы профинансировать «срочные» цели, такие как непредвиденные расходы, «семейные» издержки на праздники и подарки детям, подготовку к школе, уход за детьми, ремонт недвижимости и другие экстренные траты. Вышеперечисленные расходы являются вынужденными и привязаны ко времени: их нельзя отложить. Процедура получения микрозайма в МФО довольно проста, она не требует большого количества документов или долгого решения по заявке на заем, а в онлайн-сервисах услуга по предоставлению денежных средств вообще доступна круглосуточно. Непредвиденные расходы вынуждают клиентов искать дополнительные денежные средства, и только МФО способны вовремя удовлетворить срочную потребность в них.

Вернуться к списку новостей