18.97.9.173

MoneyMan: Директ-маркетинг самый эффективный инструмент маркетинга

23 июня 2016

Илья Болтнев, директор по маркетингу сервиса онлайн-кредитования MoneyMan, принял участие в конференции «Маркетинг как рыночная теория управления. Лучшие решения, продукты и сервисы», посвященной маркетингу финансовых услуг.

В работе конференции приняли участие представители банковского сектора, платежных систем, IT компаний, бизнеса и независимые эксперты.

Программа конференции включала презентации наиболее ярких практических кейсов финансовых организаций. Директор по маркетингу сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Илья Болтнев выступил в первой дискуссионной панели, рассказав про особенности директ-маркетинга на рынке онлайн-кредитования. Сегодня персональные коммуникации являются одним из самых эффективных инструментов маркетинга. Например, в странах Запада стоимость привлечения нового клиента банковскому сектору обходится в 300-400 долларов США, в то время, как в России около 150 долларов. Однако затраты на привлечения повторных клиентов намного ниже. В среднем привлечение повторного клиента на рынке онлайн-кредитования обходится в 50 рублей, а конверсия рассылок составляет более 30%.

Для эффективного директ-маркетинга нужно использовать информацию о клиентах. Огромную роль играет сегментация и персональный подход к коммуникации с клиентами. Большое количество информации можно узнать с помощью социальных сетей, из анкетирования клиента, на странице подписки, а также с помощью различных конкурсов и опросов.

Большое значение имеют триггерные рассылки, которые позволяют выстроить более плотное взаимодействие с клиентами и, вместе с тем, легко автоматизируются. Например, предложить оставить отзыв после совершения покупки или напомнить о незавершенном заказе. Также набирают популярность относительно новые инструменты в директ-маркетинге как-то push нотификации из браузеров и мобильных приложений, коммуникации через мессенджеры и чат-боты.

В своем выступлении Илья остановился на одном из интересных кейсов. Компанией была сделана рассылка клиентам с неверным промокодом к одной из акции. После обнаружения данной ошибки клиентам было отправлено новое письмо с заголовком — «Спешу исправиться, пока директор не узнал! Накосячил с промокодом!», персональными извинениями и правильным промокодом. После новой рассылки openrate составил 49%, CTR — 24,5%, а выручка составила в 1,8 раза больше, чем в обычный день.

Вернуться к списку новостей