3.22.240.149

MoneyMan заняла первое место в рэнкинге микрофинансовых компаний России

15 июля 2019

Исследование провело Национальное рейтинговое агентство (НРА) по итогам первого квартала 2019 года. MoneyMan заняла первую строку рэнкинга по объему портфеля. Он составил 4,6 млрд руб., что больше на 12%, чем за четвертый квартал 2018 года.

Спрос на микрозаймы растет: модель бизнеса микрофинансовых организаций позволяет предоставлять займы различным сегментам заемщиков, отмечает рейтинговое агентство. На рынке продолжается консолидация: число МФО за прошедший 2018 год и первые 3 месяца 2019 года сократилось на 14% до 1994 компаний. Драйвером роста портфелей в 2019 году выступил розничный сегмент. В то же время сохраняется высокий уровень спроса на займы со стороны бизнеса.  

Крупнейшие игроки микрофинансового рынка выходят на облигационный рынок – это ключевое событие первого квартала 2019 года. В мае «Онлайн Микрофинанс» (входит в группу ID Finance) выпустила биржевые облигации на 300 млн руб. с переподпиской. Это свидетельствует о высоком доверии инвесторов и положительной оценке перспективности компании и рынка. В первый же день торгов на вторичном рынке бумаги торговались выше номинала.

Выход на облигационный рынок помогает компаниям диверсифицировать источники финансирования, повышать открытость и прозрачность бизнеса и снижать стоимость заимствования. Создание публичной кредитной истории – это инструмент повышения инвестиционной привлекательности для компаний. Поэтапное продолжение публичной кредитной истории позволит эмитенту в перспективе рассчитывать на снижение стоимости привлечения средств с рынка, указывают аналитики НРА.

В первом квартале 2019 года рынок показал, что готов адаптироваться к регуляторным изменениям, замечает генеральный директор MoneyMan Ирина Хорошко. MoneyMan оптимизирует бизнес-процессы и повышает эффективность благодаря новым технологиям. Так, в 2019 году был внедрен модуль взыскания просроченной задолженности, основанный на искусственном интеллекте и увеличена точность программы, которая отвечает за возврат пользователей в сервис, говорит Ирина Хорошко. Кроме того, компания приняла новую маркетинговую стратегию, добавляет она.


Вернуться к списку новостей