За первые десять месяцев 2017 г. пользователи смартфонов на базе операционной системы Android совершили 3,38 млн сеансов на сервисах небанковского онлайн-кредитования, что составляет 83% от общего числа всех сеансов, подсчитал крупнейший в России сервис онлайн-кредитования MoneyMan. Пользователи IOS зашли 610 000 раз (15%), примерно 2% пришлось на другие операционные системы. При подсчете учитывались все пользователи, которые заполнили заявки на получение займа. Среди источников информации – данные MoneyMan, Бюро кредитных историй, отчеты компаний и данные из открытых источников.
Данные за первые десять месяцев 2017 г.
За первые десять месяцев 2016 г. доля IOS составляла 13% — за год она выросла на 2 процентных пункта. Это связано как с увеличением доли продукции Apple на рынке России, так и с реабилитацией образа отрасли небанковского кредитования в России, объясняет гендиректор MoneyMan Борис Батин. Сервисы онлайн-кредитования – это достаточно новый, инновационный продукт на рынке, а пользователи IOS более восприимчивы к новым технологиям, добавляет он.
По предварительным данным доля владельцев смартфонов Apple в ноябре выросла на 3 процентных пункта — до 16%, по сравнению с ноябрем 2016 г. (учитывались данные до 28 ноября включительно). С помощью смартфонов Apple в этом месяце было совершенно 55 940 сеансов на сервисы онлайн-кредитования. Среди них: IPhone 5/5C/5S/SE – 25 600 сеансов, IPhone 6/6S/7/8 – 21 660 сеансов, IPhone 4/4S – 4430 сеансов, IPhone 6 Plus/6S Plus/7 Plus/8Plus — 4140 сеансов, IPhoneX – 110 сеансов. При подсчете статистики анализируется диагональ экрана мобильного устройства.
Данные за первые десять месяцев 2017 г.
С помощью мобильных телефонов Samsung пользователи делали заявки в 1,8 раз чаще, чем с помощью телефонов Apple. Больше всего времени на заполнение граф тратят владельцы смартфонов Alcatel (22 мин. 40 сек.), меньше всего – владельцы Xiaomi (18 мин. 09 сек.), владельцы Samsung и Apple заполняют графы за примерно одно и тоже время — 19 мин. 30 сек. и 19 мин. 07 сек. соответственно. Доля Apple на российском рынке смартфонов в штуках в октябре составила 15,9%, Samsung – 25%, по данным «Ведомостей».
«Мы видим увеличение доли дорогих и флагманских смартфонов у клиентов– это косвенный признак усиления процесса институционализации отрасли микрофинансирования в России. Средний доход клиента онлайн-сервисов микрофинансирования растет, займы рассматриваются как удобный инструмент для решения повседневных задач», — говорит Борис Батин.
Вернуться к списку новостей